Поздравляем воспитателей

II место на Всероссийском конкурсе дидактических игр для младших школьников в Самаре (СИПКРО) заняли педагоги нашего дошкольного отделения Басюк Татьяна Владимировна и Попова Ольга Федоровна с авторской игрой «PRO-БОТЫ», направленной на развитие алгоритмических навыков.

Формирование у дошкольников алгоритмических умений — эффективное средство развития предпосылок к учебной деятельности у детей в процессе обучения в ДОУ в связи с тем, что алгоритм выступает как способ принятия и удержания цели своей предстоящей деятельности, так и последовательность операций, необходимых для решения практических и учебных задач.

Реализуя вариативную часть образовательной программы, для развития ранней тренировки алгоритмического стиля мышления, мы используем безтекстовую программную систему ПиктоМир, созданную в НИИСИ РАН. В ней дети могут из пиктограмм собирать программы, управляющие виртуальным роботом. Но для обобщения и переноса навыков программирования и составления алгоритмов нужно иметь несколько исполнительных сред в том числе и настольные игры.

В процессе работы мы столкнулись с отсутствием настольных дидактических игр по алгоритмике и программированию для детей старшего дошкольного возраста. Проанализировав методические рекомендации к программе ПиктоМир и методические рекомендации для начальной школы по информатике, педагоги разработали и внедряют дидактическую игру «PRO-БОТЫ». В ней дети осваивают начала алгоритмики; работы с исполнителями; изучают принципы построения и выполнения программ; учатся понимать логику команд для роботов-исполнителей, основы программных конструкций типа условий и циклов. В процессе игры развивается умение планировать свои действия в пространстве поля; закрепляются пространственные представления; умение составлять алгоритмы, сложные программы с циклами, подпрограммами и условными операторами В «PRO-БОТЫ» можно играть индивидуально, парами и командами. В игре используются несколько видов полей (напольные и настольные). Игра предусматривает несколько вариантов заданий по степени сложности. Цель игры – составить программу-алгоритм для решения задачи (доставить посылки и письма адресатам на поле с координатами, проложить дорогу к домам, добраться до подарка, выстроить башню по заданному алгоритму).

В подготовительных группах № 11 «Лучики» и № 15 «Незабудки» дети с удовольствием играют в алгоритмические игры, созданные педагогами.