Не боги горшки обжигают!

26 марта состоялся семинар «Не боги горшки обжигают!» по написанию статей. Название его говорящее ? Многие коллеги не пишут статей (а, значит, не концептуализируют свой профессиональный опыт) вовсе не потому, что не могут этого делать, а потому что не верят, что могут. Бытует весьма и весьма прочное убеждение, что статьи и книги пишут некие специальные люди, одаренные в письменной речи.

Цель нашего семинара – вселить уверенность в наших специалистов в том, что написать статью по актуальной для себя методической или педагогической теме написать может каждый.

Для этого Мария Ивановна сначала сделала краткий экскурс в направлении статьетворчества. Что такое статья? Какие статьи бывают? Чем друг на друга похожи и отличаются? Просто, кратко и по существу.

Если я не способен писать статьи, то и о темах думать особо не стоит, нет в этом смысла…Эту мысль мы взяли в качестве отправной точки, помня, также, что русский человек во многом ориентируется на мнение окружающих в большей степени, чем на свое собственное. И предложили коллегам «погадать» друг на друга: как Вы думаете, автором статей на какие темы я мог бы стать?

Работа получила хороший эмоциональный отклик, для многих участников она стала разрешением подумать над тем, о чем хочется писать, какие темы интересны. Иногда даже чудесным образом свершились синхронизации: надо же, я как раз думал на эту тему и коллеги мне ее предложили.

Затем, объединившись в четверки и пятерки, коллеги обсудили выбор темы: какие нюансы имеет каждая выбранная тема, что в ней обязательно осветить, что факультативно, что будет сообщать статья под такой темой, какой посыл будет иметь, какую основную мысль содержать.

Следующий рабочий шаг был совершен индивидуально: каждый участник семинара составил план своей статьи. Как для школьного сочинения. Получилось у каждого.

Так мы приблизились к финалу нашего семинара, где коллеги изложили друг другу уже полный черновой вариант своего текста. Можно было по ходу делать заметки или включать диктофон. Более или менее завершенный текст получился у шестнадцати участников из двадцати двух. Оставшиеся шесть, смею предположить, просто поскромничали.