Игра «Компас новых профессий»

27 октября 8 человек из нашего 8и класса собрались, чтобы вместе со своим персонажем прожить 27 лет – от 13 до 40, сообща принимать решения о том, как ему поступать в жизни. Мы учились в школе и в вузе, решали взрослые вопросы, противостояли вызовам судьбы, развивали навыки и совершенствовались в профессиональной сфере – все это смогла наша команда вместе с выбранным персонажем. Нашим персонажем стала девочка Люся 13 лет – наш учитель Людмила Георгиевна в детстве. Она рассказала нам о том, какой у нее был характер, стремления, что для нее было важным в жизни и в каких областях науки ей хотелось бы развиваться. В том возрасте Людмила Георгиевна еще не представляла, какую профессию выберет, но мечтала стать военным летчиком, а может быть, военным переводчиком. Наш персонаж Люся – общительный ребенок, для нее важна семья и семейная поддержка, она любознательна, любопытна и готова не упускать любые новые возможности для развития, которые перед ней появляются. Ей нравится работать с людьми, у нее хорошее системное мышление, и она сильна в межотраслевых коммуникациях. Работа с людьми для общительного и активного ребенка вопросов не вызывает, но зачем нужны системное мышление и межотраслевые коммуникации? В характере Люси раскладывать все по полочкам и планировать свои действия, именно поэтому системное мышление, которым она и так обладает, можно развивать дальше. В современном мире наиболее востребованы специалисты, обладающие знаниями в нескольких областях. Например, медицина и физика, математика и биология, программирование и любое другое направление. Поэтому межотраслевые коммуникации так важны. Наверное, сложно обладать глубокими знаниями сразу в нескольких отраслях, но… Люся умеет общаться, а кроме языков разных стран, есть языки разных специальностей. Возможно, ее способности будут востребованы именно в области межотраслевых коммуникаций, потому что она сможет понять математика и объяснить его позицию биологу, даже на иностранном языке. Кто знает? Но почему бы и нет? Ход игры В первый раз сложно удержать в памяти все детали правил, но игра от этого нисколько не теряет. Люся сильно привязана к семье и, несомненно, у нее серьезная поддержка родственников. В игре, пока ребенок не достигнет 21 года, можно разыграть карты родительской помощи. Наша команда решила, что такая помощь может выражаться не только в финансовой поддержке, но и в развитии личности, в знаниях, которыми готовы делиться с Люсей ее родители. Благодаря такой помощи, Люся получила свою первую профессию в 28 лет, а вторую в 36, подняв сектор Развития до значения 8 с момента получения первой профессии и не снизив его до конца игры.

Неожиданностей и различных препятствий в жизни Люси было более чем достаточно. Она пережила банкротство своей компании, переезд в другой город, кризис в стране и проблемы со здоровьем, но она вышла замуж, состоялась как профессионал и, мы надеемся, к 40 годам пришла с хорошим потенциалом для достижения новых целей в жизни. Рефлексия После завершения игры тем для обсуждения возникает много: правильность принятых решений, коррекция стратегии игры для следующего круга, варианты развития персонажа и обсуждение, каким еще мог бы стать его жизненный путь. А самое большое желание, которое возникает после завершения, играть еще, наблюдать за тем, как рождаются в процессе обсуждения решения, стратегии. Наблюдать за тем, какими извилистым может быть жизненный путь и каким увлекательным занятием становится поиск выхода из, казалось бы, безвыходных ситуаций. Резюме живого персонажа игры — Гейм Людмилы Георгиевны Меня очень впечатлило, как осторожно и осознанно дети вели меня по жизни. Некоторые события, которые вытягивали ребята из колоды карт, действительно, случились в моей жизни. Надо было видеть, как ребята обсуждали самые разные варианты решений и только потом, взвесив все последствия, совместно выносили вердикт. Как же я счастлива, что осталась жива и здорова, в семье и для семьи! Как успешно шло моё развитие, продвигалась карьера! Наверное, только одному моменту дети уделили меньше внимания, чем мне бы хотелось: моему отдыху, моей любви к путешествиям и общению с людьми. С другой стороны, они подарили мне радость снова прожить замечательные годы, вспомнить, какой я была в юности, и осознать, какой замечательной дорогой я иду по жизни! Игра захватывает, к ней хочется вернуться еще не раз. Что мы и планируем сделать в новом ракурсе! Нас ждут новые открытия себя и людей, которые так близко около нас, а мы так мало о них знаем. Наша команда (в прямом смысле слова КОМАНДА!) благодарит Попову Анну Владимировну как тренера и навигатора в Игре за то, что согласилась потратить своё свободное время на очень полезное дело для 8и класса. Мы благодарим Тютенькову Оксану Николаевну из Бизнес — школы S.M.A.R.T.за предоставленную возможность познакомиться с игрой «Компас новых профессий».

30.10.2018

]]>